«Нововведение, безусловно, упростило порядок выделения машино-места из общей долевой собственности. И предоставило собственнику более понятную возможность регистрации имущества,— считает адвокат, партнер компании "Братья Яблоковы" Артем Яблоков.— Выделенное машино-место легче реализовать или сдать в аренду, это более понятное имущество с понятными границами». Новый алгоритм является «эффективным способом обойти нежелание сособственников принимать участие в общих делах, которое часто блокирует полезные инициативы в многоквартирных домах», считает адвокат. Вместе с тем он отмечает: после выделения машино-места собственнику необходимо будет урегулировать порядок подъезда и выезда с территории. Этот вопрос может относиться к компетенции, например, гаражно-строительного кооператива, руководство которого, «возможно, будет сопротивляться».Споры при выделении машино-мест в долевой собственности встречаются часто, особенно в крупных жилых комплексах, где количество совладельцев может достигать нескольких десятков или даже сотен, добавляет старший партнер компании «Ляпунов, Терехин и партнеры» Роман Ляпунов. «До принятия закона согласование с каждым совладельцем было обязательным, что увеличивало количество конфликтов,— говорит он.— В теории новый закон облегчит процедуру для тысяч граждан. Особенно в крупных городах, где машино-места в паркингах являются востребованным ресурсом. Реальный эффект будет зависеть от соблюдения процедуры согласования и прозрачности кадастровых работ». Кадастровый инженер, отмечает господин Ляпунов, должен гарантировать, что выделение одного машино-места не приведет к созданию препятствий для использования других. Эксперт также говорит о рисках возможного ущемления прав других совладельцев — например, при выборе местоположения машино-мест: «Это может касаться случаев, когда одно место занимает наиболее удобное пространство, оставляя соседям менее удобные зоны».Иван Буранов. Коммерсантъ.