129090, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 6, стр. 1
129090, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 6, стр. 1
Close
Оставьте свои данные и мы Вам перезвоним!

ТОП-5 кейсов недели

Анастасия Ляпунова «Ляпунов Терехин и партнеры»
Младший партнер, руководитель отдела банкротства и корпоративных споров Юридической фирмы «Ляпунов Терехин и партнеры»

Экспертное мнение
Что именно зацепило в информационной повестке топов банкротства на этой неделе. Анастасия Ляпунова из Юридической фирмы «Ляпунов Терехин и партнеры» – о поправках в Закон о банкротстве в отношении полномочий арбитражных управляющих.

Депутаты Государственной Думы М.С. Шеремет, Д.Н. Лоцманов, Э.А. Кузнецов, А.Н. Козловский, Р.М. Марданшин, К.Ю. Захаров, Р.В. Птицын и Л.Н. Тутова внесли в ГД законопроект № 941320-8 о поправках к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» и статьям 62 и 63 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». Изменения направлены на расширение полномочий арбитражного управляющего в части выявления имущества должника. Проект предлагает дать арбитражному управляющему право запрашивать в судебном порядке без проведения заседаний копии документов о сделках по отчуждению имущества лиц, входящих в органы управления должника, контролирующих и иных заинтересованных лиц. Аналогичные изменения вносятся и в закон «О государственной регистрации недвижимости». Также конкурсный управляющий сможет запрашивать копии документов о страховой организации-должнике, чтобы эффективно исполнять возложенные на него законом обязанности. Подробнее об этом — на портале.


Анастасия Ляпунова отметила, что, в частности, законопроект предполагает предоставить управляющим право через упрощенную процедуру получать копии документов о сделках по отчуждению имущества контролирующими должника лицами, заинтересованными лицами и контрагентами. Ранее такие сведения можно было получить лишь по запросу в судебном порядке при удовлетворении заявления об истребовании документации. Кроме того, законопроект затрагивает практику взаимодействия управляющих с госорганами – предполагается, что они смогут активнее защищать интересы кредиторов (например, обжаловать решения органов власти об отказе в предоставлении информации) без необходимости длительных судебных разбирательств. Предполагается, что такие нововведения существенно упростят и ускорят доступ к информации, позволяющей управляющему пополнить конкурсную массу, а также в разы снизят судебную нагрузку ввиду отсутствия необходимости рассмотрения заявлений об истребовании, указала она.


Однако открытым, по ее словам, остается вопрос о соблюдении баланса интересов управляющего и лиц, сведения об отчуждении имущества которых запрашиваются. При наличии не только юридической, но и «фактической» заинтересованности, введенной в оборот судебной практикой, заинтересованным по отношению к должнику можно считать почти любое лицо, хоть сколько-то оказывающее влияние на хозяйственную деятельность. Не ясно, как именно управляющему будет необходимо доказывать необходимость получения сведений о конкретном лице и будет ли подлежать доказыванию факт его заинтересованности или наличие статуса контрагента, отметила Анастасия Ляпунова.


«Общие тенденции законотворчества представляются, безусловно, положительными. В теории работать станет проще всем: и управляющему, и органам судебной власти. При этом в случае принятия законопроекта в предлагаемой редакции механизм работы остается неясным. Это, в свою очередь, породит волну обособленных споров об отказе в предоставлении документации или споров по рассмотрению жалоб на АУ при выявлении фактов получения сведений о лицах, к должнику отношения не имеющих. Поэтому, как и всегда, до дачи ВС РФ соответствующих разъяснений по указанным вопросам судебная нагрузка уменьшена не будет. Споры об истребовании документации с высокой долей вероятности заменятся спорами об обжаловании действий государственных органов или спорами по рассмотрению жалоб на действия/бездействие АУ».

PROбанкротство

Полную версию статьи читайте на сайте.